Великий русский художник Василий Васильевич Верещагин в 1871 году написал картину «Апофеоз войны». На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Картина хранится и выставлена в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Картина, написанная для Туркестанской серии, воспроизводит одну из пирамид, которые складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных народов. Такие же пирамиды сооружались и современными Верещагину среднеазиатскими ханами, одна из которых, возможно, так и впечатлила художника.
В XIV веке Тамерлан, победитель Золотой Орды, один из крупнейших завоевателей в истории наравне с Македонским и Чингисханом, вырезавший население непокорных городов от Руси до Средиземноморья, от Дамаска до Дели, возводил огромные башни (или пирамиды) из черепов уничтоженных врагов. Например, считается, что после уничтожения Багдада он построил 120 таких башен из 90 000 голов. Традиция дошла до современных Верещагину азиатских ханов: в одной из таких пирамид оказалась голова немецкого исследователя Адольфа Шлагинтвейта, узнав подробности о его смерти в туркестанской экспедиции, художник сделал наброски для будущего полотна.
Назвать его он собирался «Торжество Тамерлана», но передумал и увековечил философский смысл картины на раме подписью: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».
#шедевры
Великий русский художник Василий Васильевич Верещагин в 1871 году написал картину «Апофеоз войны». На раме сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Картина хранится и выставлена в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Картина, написанная для Туркестанской серии, воспроизводит одну из пирамид, которые складывались по приказу Тамерлана из голов завоеванных народов. Такие же пирамиды сооружались и современными Верещагину среднеазиатскими ханами, одна из которых, возможно, так и впечатлила художника.
В XIV веке Тамерлан, победитель Золотой Орды, один из крупнейших завоевателей в истории наравне с Македонским и Чингисханом, вырезавший население непокорных городов от Руси до Средиземноморья, от Дамаска до Дели, возводил огромные башни (или пирамиды) из черепов уничтоженных врагов. Например, считается, что после уничтожения Багдада он построил 120 таких башен из 90 000 голов. Традиция дошла до современных Верещагину азиатских ханов: в одной из таких пирамид оказалась голова немецкого исследователя Адольфа Шлагинтвейта, узнав подробности о его смерти в туркестанской экспедиции, художник сделал наброски для будущего полотна.
Назвать его он собирался «Торжество Тамерлана», но передумал и увековечил философский смысл картины на раме подписью: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим».
#шедевры