«Русалки»
Константин Маковский, 1879
Русский музей, Санкт-Петербург
Гоголь оставил глубокий след в живописи.
У Крамского русалки — печальные утопленницы, бледные печальные тени. А жизнелюб Маковский сделал их полными жизни ведьмами, которые выглядят более реальными, чем полуночный пейзаж вокруг них.
Да, это нечисть — недаром же их рой облетает церковь, вихрем уносясь куда-то. Но они не страдают от своего положения. Напротив, они будто наконец стали свободны от условностей и правил, смерть подарила им новую жизнь.
Константин Маковский, 1879
Русский музей, Санкт-Петербург
Гоголь оставил глубокий след в живописи.
У Крамского русалки — печальные утопленницы, бледные печальные тени. А жизнелюб Маковский сделал их полными жизни ведьмами, которые выглядят более реальными, чем полуночный пейзаж вокруг них.
Да, это нечисть — недаром же их рой облетает церковь, вихрем уносясь куда-то. Но они не страдают от своего положения. Напротив, они будто наконец стали свободны от условностей и правил, смерть подарила им новую жизнь.
«Русалки»
Константин Маковский, 1879
Русский музей, Санкт-Петербург
Гоголь оставил глубокий след в живописи.
У Крамского русалки — печальные утопленницы, бледные печальные тени. А жизнелюб Маковский сделал их полными жизни ведьмами, которые выглядят более реальными, чем полуночный пейзаж вокруг них.
Да, это нечисть — недаром же их рой облетает церковь, вихрем уносясь куда-то. Но они не страдают от своего положения. Напротив, они будто наконец стали свободны от условностей и правил, смерть подарила им новую жизнь.